Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Психо-факты

Женщина в бизнесе: хитрости слабого пола

читать полностью

События

Регина NIMF в Петербурге

читать полностью

Вебинары

Моя карьера: от мечты к результату!

читать полностью

- Ты  знаешь, я поступила во ВСГИК.

Я постаралась, чтобы в аббревиатуре буква  «С» прозвучала как можно слабее.

- Во ВГИК? А на какой факультет?

За какую-то секунду на его лице отразилось сразу несколько эмоций: и сожаление, и неожиданность, и недоумение, и удивление. За месяц до этого разговора Виктор вернулся из Москвы. Он хотел осуществить свою  детскую мечту и стать артистом. Попытка не удалась. Самой главной причиной он считал большой конкурс. И виноваты были девушки. Они, видите ли, все хотят стать актрисами. Их было та-ааа-ааа-ак много!

- На библиотечный.

- А что разве там есть такой?

- Да ладно, расслабься. Я поступила в Восточно-Сибирский Государственный Институт Культуры. Это в Улан-Удэ. На заочное отделение.

Я никогда  не говорила своему другу детства, что тоже хочу стать актрисой. Он так старался для своей мечты. Занимался в театральной студии - ездил несколько раз в неделю на репетиции. Возвращался очень поздно. Выступал на всех праздниках с чтением стихов. Был победителем в конкурсах чтецов, и его несколько раз показывали по телевизору. Он столько книг прочитал о театре и актерах.

И все-таки он стал актером. Закончил театральную студию в нашем городе.  Я ходила на все его студенческие спектакли. Не знаю, был ли он талантлив, но энтузиазм так  и распирал его. Сначала Виктор поработал в кировском театре, потом в московском. Даже снялся в нескольких фильмах, правда, в эпизодах. Сколько усилий пришлось приложить этому мальчику, чтобы достичь этого: вырваться из сибирской глуши в московский театр и сняться в эпизоде, но у самого Бондарчука!

Но я не собиралась сдаваться просто так. Однажды в конце лета я пришла в народный театр при доме офицеров. Старое историческое здание. Потолки с лепниной. Старинные зеркала. Пространство с необыкновенной энергетикой.

Руководитель театра под стать этому храму искусств. Бывший актер драмтеатра. Очень пожилой, с благородным черепом и величественными движениями. «Это был его храм, и он был здесь правитель».

На прослушивании были еще молодые люди. Что удивительно, он никому не отказал. Объяснил, что решили в театре поставить еще две пьесы. Одна - Островского, а другая -современная. И всем пришедшим раздали текст, и начались  репетиции. Что удивительно, отсеиваться стали «актеры» уже после первых чтений пьес.

Моим партнером был тоже молодой человек. Как и я - без всякого сценического опыта. Наверное, самым большим нашим достижением было чтение стихов на уроке литературы и на школьных литературных вечерах. Но зато большое желание попробовать себя на сцене и обязательно в главной роли. И вот это случилось.

Мы - на сцене. Но, не смотря на советы, подсказки, показы нашего режиссера, мы были деревянные. Не знали, что делать с руками, ногами. Было особенно неловко от того, что нам действительно хотели помочь, с нами были доброжелательны, а мы даже не могли воспользоваться этой помощью.

Закончился период отпусков. В театр стали заходить актеры, отдохнувшие, загоревшие и готовые приступить к репетициям. Как-то режиссер, намучавшись с нашей парочкой, попросил  опытного актера подыграть мне в сцене. Я почувствовала, – что-то стало меняться. Я как будто оказалась в надежных руках. Наверное, у ребенка бывают ощущения и мысли подобные этой: «Папа сильный,  он меня не уронит». И без страха взлетаешь вверх. Все получилось!

И эта история стала повторяться. Если моим партнером в спектакле был опытный актер, то все получалось. Если я была в паре с новичком, то и смотреть было не на что.  Долго переживала. Наверное, я из себя ничего не представляю, нет у меня никаких способностей к актерскому мастерству, не говоря уже о таланте. Все, что я могу - это следовать за кем то. Почувствовать сильного, способного человека и подыгрывать ему. Несколько месяцев я продержалась и ушла.

 Потом и по жизни, если я встречала  талантливого человека, то сама расцветала. С серым и скучным - я сама  серость. Я никого не смогла одарить своим талантом. Его просто не было. Но могу восхищаться другими. Зрители в зале тоже нужны.

Опять стала ходить по театрам – вечера-то свободные. Мне повезло. У подруги мама  работала в драмтеатре. Она гордо в детстве говорила, что ее мама капельдинер.  Я смотрела все спектакли. Всегда находилось свободное местечко для меня. Если был аншлаг,  для меня ставили стульчик. Когда в город приезжали театры на гастроли, то вообще был праздник! Меня удивляло,  какие они все разные!

Как то за один сезон три театра из разных городов привезли одну и ту же пьесу Генрика Ибсена «Кукольный дом». За короткий промежуток просмотреть три спектакля по одной и той же пьесе!  Это ли не удача? Впечатления? Я такого не испытывала никогда! Разные актрисы в одной и той же роли, костюмы совершенно разные, декорации просто необыкновенные.  И хотя актеры произносили один и тот же текст - это были совершенно не похожие друг на друга произведения. Эффект от увиденного я помню много лет.

Часто думаю о друге детства и его фразу, что все девчонки мечтают стать актрисами. Вспоминаю мудрого режиссера, который всем желающим предоставлял возможность примерить на себя роль актера. 

А в театр я продолжаю ходить и водить туда своих детей, подруг, сотрудников. В какой-то момент они прозвали меня театралкой и часто спрашивали, стоит ли идти на тот или иной спектакль.

Стоит. Идите все в театр.

Автор статьи: Галина Бушланова

Комментарии для сайта Cackle

 

Смотрите также