- Девчонки, я думала вы не придёте, дождя испугаетесь.
- Разве может нас дождь остановить? Мы так редко стали встречаться.
- Да, и дождь такой легкий, спокойный, какой-то нежный,… Правда, нудный. Но одно удовольствие под зонтом прогуляться. У тебя так вкусно пахнет! Это ваниль?
- Да, дождь идёт почти сутки: захотелось чего-нибудь вкусного и уютного. Булочки испекла, ваниль в тесто добавила, ещё корицей с сахаром сверху их посыпала. У меня уже всё готово. Приводите себя в порядок. Зонты вот здесь раскройте – пусть сохнут. И за стол!
Через некоторое время разговор вернулся к дождям, - какие они всегда разные.
- Это было где-то года через два после развода с мужем. Многие проявляли обо мне заботу и пытались познакомить с мужчиной. Подруги, коллеги и даже родители. Мне понравилось предложение подруги. Молодой приятный мужчина. Ему 26 лет (так, моложе меня на 6 лет). Уже директор средней школы. Преподаёт историю и английский. Он директор в районной школе, а там нехватка специалистов. Вот и повезло молодому специалисту.
То, что встреча была назначена в театре, мне ещё больше понравилось. (О! Театр любит, значит, будет, о чём поговорить!) В театре был аншлаг на спектакле московского театра, и нам пообещали приставные стулья. На слова подруги, что молодой человек немного странный, я не обратила внимания.
И вот, я вся такая еду на свидание. Выхожу из автобуса и вижу тяжёлые чёрные тучи. До театра минут 7-8 быстрым шагом. Добегаю до подземного перехода уже под грохотание грома и молний. Выйти наружу - дождь не даёт. Я заперта в этом переходе. Слив не справляется, и подземный переход наполняется дождевой водой. Я - по щиколотку в воде. Каждая моя попытка - подняться по ступенькам - пресекается раскатом грома и жутким ливнем. Простояла несколько минут и, заметив небольшое ослабление потоков воды с небес, побежала в сторону театра. Всего метров сто оставалось.
Подруга меня встречала и сказала, что Дима нас ждёт.
В туалете привела ноги в порядок, под сушкой для рук высушила волосы и одежду. Причесалась и пошла знакомиться. Он был в порядке – успел до дождя. Этот молодой человек не мог не понравится.
После спектакля дождя уже не было. Гром и молнии были где-то далеко.
С Димой было интересно. Мы просмотрели все спектакли театров, которые были на гастролях в нашем городе этим летом. Побывали в музеях, в Доме художника, устроили пикник. Всё было замечательно и весело. Только немножко напрягало то, что он говорил иногда:
- Вон, видишь ту машину? За нами следят!
Я думала, что это - такая шутка, и смеялась вместе с ним. Как-то я сказала, что собираю марки, но исключительно с картинами русских и зарубежных художников. И он принес мне целую кучу марок. Вынимал их из карманов уже помятые, но видно, что только купленные в филателии.
- Но я не собираю таких марок! У тебя остались деньги? Как ты будешь жить до зарплаты? У меня – дети, и я не могу одалживать тебе.
Однажды мне позвонили из милиции и попросили забрать Дмитрия из участка. Оказалось, он взял такси и потом не хотел расплачиваться, говорил что-то на английском водителю. Тот и привез его в дежурную часть.
Спустя некоторое время мне позвонили уже из психиатрической больницы. У Димы - шизофрения. Я несколько раз приходила к нему и встретила там его сестру. Она объяснила мне, что это обнаружили у него, когда он работал директором в сельской школе. Там был завхоз с немецкой фамилией. И Дима решил, что он шпион. Написал письмо в органы. К нему приехали и повезли его… в клинику. Сестра сказала, что он просто не выдержал нагрузки – учился на двух факультетах. А потом его сразу назначили директором. Груз ответственности всё усугубил. И он сорвался. Он представлял себя отважным разведчиком, боролся с врагами государства. Оказывается, он - не первый раз в этой больнице. На одной из встреч он рассказал, что соседа по палате отпустили домой на выходные, а тот… убил свою мать. Я тогда была в ужасе от его рассказа.
Решила порвать с ним. Я не хотела рисковать жизнями своих детей.
Несколько лет спустя я узнала, что он женился, у него есть ребёнок. На вопрос «как у него со здоровьем» - мне ничего не ответили. Может быть, просто не знали.
Сейчас, когда природа слишком бушует, я пытаюсь переждать дома и молюсь за своих близких. Тогда в тот вечер, дождь останавливал меня. Я должна была вернуться домой. Хотя бы потому, что не прилично идти в театр в мокрой одежде. И я не испытывала бы чувств сожаления, вины, досады, беспомощности… Тем более, что в моей семье эта история повторилась, но сейчас рассказывать не буду.
- Что-то очень грустная история! А я вам расскажу тоже дождливую историю, но приятную, для меня приятную. Как-то в троллейбусе один молодой человек решил со мной познакомиться. И увязался за мной. Был дождь. Такой основательный июльский дождь. По пути домой мальчик рассказал, что он только что пришёл из армии. Ну, получается, что он лет на десять моложе меня. Неужели он не видит разницу в возрасте? Подошли к моему дому, я показала на окна своей квартиры и говорю, что там меня ждут муж и сын. И пошла домой. Несколько раз подходила к окну, а он всё стоял под дождём. Прошло часа два, а он не уходил.
Я до сих пор помню его мокрую розовую рубашку и его мышцы под этой рубашкой. То ещё было зрелище. Надеюсь, он не простыл.
- Да, какие разные эти дожди.
Автор статьи: Галина Бушланова