Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почти несерьезно

Мы - разные!

читать полностью

События

Путешествие в Республику Кошек

читать полностью

Вебинары

Создание Авторского Мультфильма.

читать полностью

Реклама, шагом марш!

Вообще-то создавать рекламу для любого вида носителя (пресса, радио, ТВ, полиграфия и пр.) должны специально обученные люди. Но если вы – начинающий предприниматель, и у вас нет лишних денег на креаторов, маркетологов, дизайнеров, режиссеров, то учитесь делать ее сами. Эффекта от такой рекламы будет не много, но все же. Но! Знать основные законы создания рекламы надо для того, чтобы понимать, правильно ли вам сделали эту самую рекламу эти самые креаторы, маркетологи, и прочие представители этого «не от мира сего» сообщества.

Итак, пройдем по пунктам.

Что учитывать при создании рекламы или при проверке созданной для вас рекламы.

Если ли в рекламе креатив? И вообще нужен ли вам креатив в рекламе? Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. Если ЦА – бабуси за 60, то с креативом придется попрощаться. Если вы работаете с молодежью, с интеллектуальными представителями среднего возраста, то креатив уместен, и даже желателен. И никогда в этом деле не ориентируйтесь на себя любимого! Очень часто доводиться слышать – а мне этот ролик не нравится! А он в принципе и не для вас, он для вашей ЦА! И специалисты, нанятые вами, должны были изучить ЦА, и обосновать перед вами, как перед заказчиком, почему в рекламе использован такой текст, такая картинка, видеоряд, звук и пр. Требуйте это обоснование, и не руководствуйтесь собственным видением.

Что рождает креатив в рекламе, на что обращать внимание? Главное – слоган. Если он креативен и понятен вашей ЦА одновременно, то вы попали в цель! Если в нем присутствуют непонятные термины, понятия, слова, далекие от ЦА – заставляйте авторов рекламы переделывать.

Как понять, уместен ли данный слоган для вашей ЦА? Очень просто! Вспомните 4-5-6 знакомых, которых можно назвать вашей ЦА. И отошлите им слоган, попросите поделиться мыслями, и главное – эмоциями!  Если они в полном восторге и понимании – слоган сработает. Обязательно устраивайте такую фокус-группу, ведь слоган – это то, чем вы будете пользоваться не один год. На каждую акцию можно придумывать подслоган, как поступает, к примеру, Кока Кола, но основной всегда остается неизменен, и продолжает работать.

Даже если в вашей ЦА креатив приветствуется, определите размер его силу, с ним очень легко перейти ту грань, после которой ваша реклама станет не продавать, а только лишь веселить. Конкурс АртиШок тому подтверждение.

Что в рекламе главное

Это вовсе не ваш товар! В рекламе главное – проблема вашей ЦА, которую вы предлагаете решить с помощью вашего товара или услуги. Вот об этом и пишите в рекламе, и не со середины текста, а в первых строках письма! Проблему обозначили, и тут же предлагаете ее решение. И потом уже говорите, что и цена у вас неплохая, и специалисты в фирме прекрасные, и доставка у вас есть и все такое.  И вот теперь оцените. Если работает в рекламе только предложение решить проблему клиента с помощью вашего товара, то зачем вы будете оплачивать газетную площадь, эфирное время на слова типа: «Великолепный вкус у нашей зубной пасты», «Наша дрель отлично смотрится в ее ящичке, а дырочки в стене от нее – просто очаровательны!» Оцените разницу: «Такие шикарные помидоры, такие огромные, полный восторг!» и «Увеличим урожай втрое!»  Какая реклама удобрений сработает? 

Отметайте в рекламе все лишнее, если, конечно, это не бесплатный рекламный продукт. Иногда, конечно, можно и развернуться с пояснениями, но надо четко понимать, где это уместно, и недорого, а где этого делать не стоит.

Проверяйте структуру!

Структура рекламного ролика, объявления, модуля для баннера или для другого носителя (платного и лаконичного) такова:

  1. Первая самая цепляющая фраза с проблемой или с изложением события
  2. Вторая фраза с предложением решить эту проблему или пойти на событие (акция и пр.)
  3. Куда бежать прямо сейчас – призыв к действию с указанием координат.
  4. Эмоции, юмор, креатив – дозировано и без увеличения по времени и объему.

Многие еще предлагают проверять содержание рекламного текста по формуле ГКЧП. Г – где потребитель может получить товар или услугу, К – когда вы его ждете, Ч – что он получит в результате, если купит ваш товар, и П – почему он должен купить именно у вас. Проверьте любой рекламный текст, и поправьте, если один из пунктов отсутствует.

Все! Рекламный ролик готов. Никаких премудростей, никаких длиннот, никаких витиеватостей. Опять-таки, рекомендуем прежде, чем утвердить работу и оплатить ролик, опробовать его на своей фокус-группе. Покажите знакомым и друзьям, но только тем, кто входит в вашу ЦА.

А где душа?

А душа в рекламе – в эмоциях, которые вызывает это маленькое произведение. Всегда эмоциональна реклама, в которой используются образы животных и детей. Но сейчас по Закону о рекламе образы детей можно использовать только в рекламе детских товаров, а образы животных – в рекламе товаров для наших братьев меньших. Но! Всегда есть пути обходные, я не призываю нарушать закон, я призываю обратиться к профессионалам при создании яркой и эмоционально наполненной рекламы. Пара слов способна сделать ролик незабываемым, поверьте! Вспомните «Ред булл» - «Окрыляет!», и ведь больше говорить ничего не надо!

Подтолкните, а то не поедет!

Последняя фраза вашей рекламы всегда должна содержать прямой призыв к действию. «Купите прямо сейчас», «Заказывайте быстрее!», «Жмите сюда и записывайтесь!», «Бегите скорее в наш магазин!» и так далее. Если вы думаете, что ваш потенциальный клиент и так поймет, что ему надо именно бежать, и именно быстро, то вы ошибаетесь. Пока не толкнете, 90% клиентов так и не поймут, почему их развлекали такой интересной рекламой. 

Ну и финальный совет. Реклама  - не эпизодическое явление. Она – величина постоянная. Ваш товар никогда не залежится на полках, если вы постоянно привлекаете новых клиентов рекламой. Планируйте затраты на рекламу на год вперед, не делайте перерывов. Используйте акции, флеш-мобы и прочие BTL-мероприятия. Но не молчите о себе никогда!

Комментарии для сайта Cackle

 

Смотрите также