Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ИМХО советы

Пишем рекламную статью

читать полностью

События

Путешествие в Республику Кошек

читать полностью

Вебинары

Создание Авторского Мультфильма.

читать полностью

21 век. Живём в России. В английских замках не дефилируем, в глубоких реверансах приседать ни к чему. В общем-то и слова не очень подбираем в разговорах.

Но всё же. Обращаясь к кому-либо с каким-то вопросом или просьбой, хочется быть вежливым и расположить собеседника к себе?

"Спасибо" - в письме.

Нежданно/негаданно получаете письмо. Там в подробностях изложена чья-то идея, вопрос, потребность... Вы этого человека не знаете, (или знакомы, но общаетесь "раз в пятилетку"), не договаривались ни о чем, или давно ничего не должны по работе, например...

После текста со словами "Это срочно", "Это важно", да ещё большими буквами, написано в окончании письма - "Спасибо".

За что?

Вы ради этого незнакомца/незнакомки бросите свои обязательные дела/договорённости, отмените личную жизнь, отпуск и т.п. ?

Вряд ли. Вы прочтёте и решите: можете, (хотите, надо ли вам) посвятить часть жизни этому "Спасибо".

Это заранее "cпасибо" - совсем не вежливость. А попытка заставить/вынудить/спровоцировать вас сделать что-то, не спрашивая вашего согласия.

Использовать человеческое великодушие в ущерб этому человеку - это не вежливо!

21 век. Мобильная телефонная связь есть даже у людей преклонного возраста. Первый контакт перед встречей (обычно по какому-нибудь делу) происходит чаще всего по телефону. А далее два собеседника понимают, надо ли им встречаться.

Надо ли как-то обращаться к собеседнику при разговоре, если также хочется быть вежливым, а собеседник проявил бы участие к вам?

"Анечка" по телефону.

Вам звонят по телефону. Уточняют туда ли попали, спрашивают ваше имя... Безусловно, вы представитесь, например, только по имени - Анна, как это принято в нашей современности. Вы поинтересуетесь именем вашего собеседника или собеседницы. Вам с достоинством ответят: я - Екатерина Захаровна!

А далее, держа повелительно-снисходительный тон, будут обращаться к вам "Анечка" и на "ты". Почтенная Екатерина Захаровна, никогда не видела вас и ваш паспорт. При этом периодически подчёркивает свой уважительный возраст в разговоре. Возможно, вам двадцать лет, возможно вы разменяли пятый десяток. Но Екатерина Захаровна допускает, что она древнее и мудрее вас настолько, что может "упасть" до одностороннего панибратства.

И, наверное, забыла через "много лет", что начиная с подросткового возраста, к незнакомому собеседнику вежливо обращаться на "вы". А узнав имя собеседника, не "пускаться" в уменьшение имени. Это, возможно, дозволено кому-то только из его/её близких людей.

Пренебрегать именем человека, переделывать его имя, как вам "кажется" допустимым, "ты-кать" - это не вежливо!

21 век. Чтобы успеть всё, человек сокращает в разговоре "ненужные" слова и переходит "сразу к делу". Конкретно говорит, что надо сделать, используя прямолинейные слова. Вроде бы заботится об экономии вашего времени? 

"Я хочу", "Мне надо" - в разговоре.

Вам звонят, вы встретились с кем-то, или кто-то узнал про вас что-то полезное для себя и т.п. Отказываясь от любезных сопровождающих фраз: "сможете ли мне помочь", "скажите, пожалуйста" и т.п , собеседник сразу говорит: "Я хочу..."

Что вы ответите мыслено собеседнику, даже если не произнесете вслух?

Примерно: "Ну и хотите..."

И если будете что-то делать далее для вашего собеседника, то уже не с таким рвением и заботой о его интересах.

Сокращать слова, проявляющие уважение к собеседнику - это не вежливо!

Мы часто говорим друг другу: «Всего доброго».Так мы проявляем не только вежливость, но свои человеческие качества.

Вежливость покоряет города ;)

Автор статьи: Woman-dушечка

Комментарии для сайта Cackle

 

Смотрите также