Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ИМХО советы

Продажи по чакрам. Как продавать

читать полностью

События

Вебинары

Онлайн-курс: Естественное освещение

читать полностью

Кто ваша целевая аудитория: Х, Y, Z и как правильно выбрать сотрудника?

Еще в начале 90-х ученые установили, что разные поколения имеют свои ценности, свое особое отношение к жизни, потребности и мотивы.

Очень важно знать особенности своей целевой аудитории, а также прогнозировать поведение сотрудников. Итак, каковы же ценности, которыми руководствуются разные поколения:

Поколение бэби-бумеров. Рожденные в 1943-1963гг. Идеалисты. Основные ценности - командный дух, коллективизм. Представителей этого поколения можно замотивировать нематериальным поощрением, они склонны к стабильности, не будут менять работу до последнего. Главное ценность: польза для коллектива, для общества, для других. В последнюю очередь думают о себе.

Поколение Х. Рожденные в 1963-1983гг. Индивидуалисты, склонные к изменениям, неожиданным решениям, предпочитают надеяться только на себя. Главная ценность – семья. Как правило, работают долго на одной работе, строят свою карьеру постепенно, накапливая год за годом опыт. Иксы более трудолюбивы, чем игреки, усерднее работают, не умеют вовремя отдыхать и получать удовольствие от жизни. Ответственность принимают, если только находятся на руководящей должности. Главное для иксов – стабильный заработок и хороший коллектив, хорошие отношения на работе. Последнее даже важнее, чем заработок. Также важны социальные гарантии, должность, возможность делиться своим опытом, признание их авторитета, любят быть наставниками. Предпочитают фиксированные оклады. Покупают много разных товаров в одном месте, заранее планируя своих покупки.

Поколение Y. Рожденные в 1983-2003гг. Сетевое, интернетное поколение. Не готовы как иксы всю жизнь жить, ожидая продвижения по службе и увеличения вознаграждения. Им нужно всё и сразу. Ориентация на немедленный результат, достижение успеха. Технически очень грамотны, стремятся к новым знаниям, мобильны, готовы к резким переменам в семье, карьере. Способны быстро накапливать опыт. Не хватает терпения и усидчивости. Любят фиксировать каждое свое минимальное достижение, фотографируя и выкладывая в соцсеть, чтобы похвалили. В супруге видят равноправного партнера. Успех в социальной жизни, карьере важнее, чем успех в личной жизни. Главные факторы мотивации: финансовые вознаграждения, высокая технологичность, автоматизация рабочего процесса, использование интернет-технологий. Ценят гибкий график, непринужденную атмосферу, свободный стиль общения, отсутствие строгих стандартов в одежде и интерьере, предпочитают игровую мотивацию. Есть трудности общения в реальном мире, в отличие от виртуального, где они чувствуют себя как рыба в воде. Не очень самостоятельны, стремятся получать от всего положительные эмоции. Высокая уверенность в собственной ценности. Большое значение имеют даже не сами деньги, а опыт, впечатления. Ценят комфорт, возможность выбора. Никогда не загоняют себя в рамки уже сделанного выбора.

Поколение Z. Рожденные в XXI веке. Цифровое поколение. Больше погружены в себя, эгоцентричны и в каком-то смысле одиночки, поэтому им труднее будет создавать семьи, строить отношения с окружающими людьми. У них менее выражено желание находить точки соприкосновения с другими. Знают, что все равно смогут заработать себе на жизнь в этом полном возможностях мире. Могут работать по много часов, если только это нужно им самим, они сами этого захотели, а не потому, что надо. Для них нет понятия одной профессии, скорее, понятие профессиональных ролей, которые они постоянно будут менять. Зетам проще находить общий язык с иксами, чем с игреками. Иксы мудры, это им помогает находить общий язык с представителями цифрового поколения. Это пока еще новое поколение, более определенные отличия выявятся позднее.

Итак, для бэби-бумеров важнее идея, коллективная польза. Для иксов – семья, экономия времени, социальные гарантии, стабильность. Для игреков – мобильность, социальные сети, игровая мотивация, если даже только пришел на мероприятие – надо что-то получить, какой-либо презент. Главное: возможность отдыхать, получать новые впечатления, развлекаться. Для зетов – характерны проблемы общения и фрустрации, связанные с невозможностью немедленной реализации желаемого.

Используя психологические особенности разных поколений, можно грамотно построить технологию продаж продукта и умело управлять мотивацией своих сотрудников.

 

Комментарии для сайта Cackle

 

Смотрите также