Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ИМХО советы

Как подготовить и провести свое рекламное интервью

читать полностью

События

Вебинары

Бесплатный тренинг по JavaScript

читать полностью

Какие бывают заголовки
Или 
Головная боль автора

Когда вы закончили свое произведение, рассказ это или вебинар, стихотворение или статья на собственный сайт, необходимо придумать говорящий яркий заголовок. Чтобы и смысл  написанного отражал, и чтобы «цеплял» читателя. Что таить, многих из них смотрят  только на заголовок, и по нему решают, надо ли дальше читать или нет. Поэтому относитесь к придумыванию заголовков с большим вниманием. Мы предлагаем несколько способов написания заголовков, вы можете использовать их, а можете придумать свой креативный уникальный метод!

Первый способ – задаем вопрос

Вы задаете в заголовке важный для читателя вопрос, заставляя его автоматически отвечать, и желательно – в пользу получения вашей услуги. Этот вопрос должен задеть некие жизненные интересы, тему предмета, без которого читатель не может жить, ну или, по крайней мере, жизнь без него будет намного сложнее, чем с ним. Желательно адресовать вопрос читателю, но можно ограничиться риторическим вопросом.  Хорошо работают  заголовки, которые начинаются со слова «как». Кстати, если вы пишите статью для сайта, то имейте в виду, что многие ваши потенциальные клиенты пишут в поисковиках запросы именно так «Как .... сделать что-либо».

Примеры

  • Как избавиться от боли в суставах?
  • Где брать новых клиентов?
  • Грядет ли глобальное потепление или Когда налоги начнут снижаться? (это пример риторического вопроса в первой части заголовка)
  • Как начать зарабатывать много денег?
  • Как найти мужчину своей мечты?

Обратите внимание, что проблема  целевой аудитории в данных примерах обозначена довольно прозрачно, не забывайте об этом при создании своих заголовков.

Второй способ – ответ на вопрос

В заголовке вы можете изложить ответ на волнующий читателя вопрос. Если в тексте предлагаете варианты решения проблемы читателя, то в заголовке просто обозначаем короткой фразой ответ на больной вопрос читателя. Главное – уложиться в 2-5 слов.

Примеры

  • Перестаньте читать все подряд!
  • Начните уважать себя!
  • Избавьтесь от боли в спине
  • Цена успеха в долларах

Третий способ  – личный опыт

Личный успешный опыт в обозначенной проблеме – это залог доверия потенциального клиента к продавцу, то есть к вам. Поэтому используйте этот прием в заголовках. Сравните действенность заголовков: «Как избавиться от сезонной аллергии» и «Как я избавился от сезонной аллергии».

Примеры

  • Как я путешествовал по Индии бесплатно
  • Как я заготовила на зиму тушенку трех видов
  • Как я заработал свои первые 50 тысяч евро
  • Если же вы ничего такого выдающегося не создали, о чем можно сказать в заголовке, то используйте опыт великих людей:
  • Как Пикассо писал по 3 картины в день
  • Мировая  известность пластики Айседоры Дункан
  • Как была создана пирамида Мавроди

Четвертый способ – раскрываем тайну, обозначаем интригу

Что говорить, секреты и тайны мы любим не только в детстве. Практически каждый из нас не прочь приоткрыть завесу какой-либо проблемы, и узнать то, что знают далеко не все. Поэтому эту интригу нужно выносить в заголовок, тогда уж точно читатель продолжить изучение вашей статьи.

Примеры

  • Чем мы дышим: новые открытия в составе обычного воздуха
  • Секреты богатых: как научиться эффективно экономить
  • Гладкая кожа по тайному рецепту Клеопатры
  • Тайные влияния новолуния на людей
  • Что нас ждет в будущем году

Способ пятый – используем цифры

Цифры – это свидетельство конкретики, которую так любят люди. Если мы скажем – «секреты Клеопатры», то эффект будет, но если скажем – «10 секретных снадобий Клеопатры», доверия у читателей вызовем намного больше. Так как это намного больше похоже на правду, ведь так четко все изложено!

Примеры

  • 100 способов приготовления шашлыка
  • 5 упражнений на развитие творческих способностей
  • 25 главных ошибок начинающих предпринимателей
  • 40  способов завязать шарф

Способ шестой – расставляем акценты

Акцент на главной проблеме клиента усиливает действие заголовка, следовательно, усиливается внимание к статье. Акцентный заголовок должен указывать на что-то.

Примеры

  • Этот подарок сразит любую девушку!
  • Прямо сейчас вы начнете рисовать!
  • Эти продукты заставят вас похудеть!

Способ седьмой – обозначение страхов

На самом деле страх является очень сильным мотивирующим фактором, и заголовок, в котором изложены негативные последствия НЕ покупки вашего товара или услуги, будет работать довольно сильно. Ведь каждый захочет защититься от опасности. Как это сделать – можно узнать в статье.

Примеры

  • Ваша спина так и будет страдать (о способах лечения остеохондроза)
  • Вы проживете на 10 лет меньше (о курении)
  • Несколько фраз, которые разрушат вашу карьеру

Способ восьмой – дайте гарантии читателю

Это антипод предыдущему способу написания заголовков, действует он лучше на состоятельную аудиторию, если вы продаете дорогой продукт, то обращайтесь к потенциальному покупателю  и читателю в заголовках именно так.

Примеры

  • Ваше лицо избавится от морщин за 3 месяца
  • Ваши доходы вырастут в 4 раза!
  • Отличное пищеварение за 2 часа!
  • Здоровые легкие после 2 недель этой зарядки!

Способ девятый – провокации

Такие заголовки составляются в форме шокирующих утверждений или содержат призыв никогда не покупать ваш товар. Действие таких заголовков основано на природном чувстве противоречия. Говорят «не бери», так надо обязательно взять.

Примеры

  • Не покупайте этот курс, если вы не хотите лучше жить!
  • Возьмите, наконец, этот курс бесплатно!
  • Этот гипноз научит вас грести деньги лопатой!
  • Ваш бюджет обрушится, если не прочитаете эту статью!

Способ десятый – призыв освободиться от проблемы

Самый лучший способ напомнить человеку, что у него есть проблема – это насыпать «соли» на его «рану». Это самые сильные и действенные заголовки из всех предложенных видов. Они задевают и мысли, и  чувства, обращены к его  внутренним качествам и переживаниям. Главное в этом деле – четко понимать, что может максимально сильно воздействовать на того, у кого есть проблема, которую вы можете решить.

Примеры

  • Никогда не вспоминайте о лишнем весе!
  • Перестаньте работать на чужого человека за гроши!
  • Избавьтесь от вредителей на даче, сохраните урожай!
  • Откажитесь от серости в жизни, начинайте путешествовать!

Если у вас есть свой способ создания заголовков, расскажите о нем. Напишите комментарий к статье, и все ваши коллеги узнают о нем, начнут им пользоваться. Удачи вам в творчестве, дорогие авторы!

Комментарии для сайта Cackle

 

Смотрите также